Русь после монгольского нашествия(XIII-XIV вв.)

  Рет қаралды 894,504

Bushwacker

Bushwacker

4 жыл бұрын

Поддержать стримы донатом: www.donationalerts.ru/r/bushw...
Аудиоверсия: yadi.sk/d/MojjNo4AFAFTXw
Что почитать: www.dropbox.com/sh/8thkkl9f9l...
Анонсы стримов в вк: public111751633
Анонсы стримов в фейсбуке: groups/81205...

Пікірлер: 3 159
Яків Синявський
Яків Синявський 4 жыл бұрын
Топовая лекция! Особенно о Литовском княжестве. Да о Новгороде было интересно. А часть о языках надо оставить - по сути это такая же важная часть исторических процессов, как и развитие идей или других условий. Оставляй стрим таким как есть. Буду рад также увидеть отдельный стрим о Литве и Речи Посполитой, если таков есть у планах.
Natalya Kovaleva
Natalya Kovaleva 4 жыл бұрын
Ожидание новой лекции показалось бесконечным!! Спасибо за ваш труд!
Иван Жуков
Иван Жуков 3 жыл бұрын
Будетг.
Иван Жуков
Иван Жуков 3 жыл бұрын
Дружище, а, не читала,, что это женщина истарило. Спасибо
kirill payvin
kirill payvin 3 жыл бұрын
@Оксана ты какая то больная фанатка Бушвакера🤭
Vic Tory
Vic Tory Жыл бұрын
Спасибо за работу! Про ВКЛ очень интересно, сделайте пожалуйста, отдельный выпуск.
Damonistique
Damonistique 4 жыл бұрын
Как замечательно все же, что вы взялись и за нашу историю ❤️❤️❤️ спасибо большое.
петр савицкий
петр савицкий 4 жыл бұрын
Очень рад продолжению стримов!Мы так уже привыкли к их высокому качеству,что теперь,после них, многое уже и не интересно смотреть,разве что Разведопрос в этом же направлении интересен,но там не так ярко ведется само повествование!Пусть стримов будет больше-все пересмотрел-очень интересно!А для донатов-просто советую-выложить для них и счет в Сбербанке РФ-простота отправки-это залог,что помощи будет больше!
Ребе Нестерман
Ребе Нестерман 4 жыл бұрын
Отличный стрим, спасибо! Плюс за продолжение темы экспансии Московкого княжества и Речи Посполиты.
Roman Zadorozhnii
Roman Zadorozhnii Жыл бұрын
Тайм-коды + мини-конспект. Спасибо @Bushwacker за лекцию! 00:00 - Монголы - конгломерат различных народностей; термин «Золотая орда»; 1237-42 - нашествие, несколько компаний - южные земли более разорены (Киевская, Черниговская земли), Новгород откупается; 4:00 - Галицко-Волинское княжество - остаётся сильнейшим и пытается отбиваться; Данило Галицкий заигрывает с Папой, ищет союзников, обращение в католицизм??; 9:00 - расширение ордена меченосцев и Тевтонского ордена в прибалтике и нападение литовцев; Невский выбрал Орду - принял «кару Божую»; 10:40- Полоцк и Турово-Пинское княжество; Литовское княжество, балты; давление на восток германцев (так крестили пруссов, что их не осталось); 21:10 - почему на всех картах монголы владеют Русью? Ханские ярлыки; Хана называли царём; 25:20 - возвращаемся к литовцам; пришло время грабить - соседей ослабили тевтоны и монголы; 1236 - битва при Сауле (Шауляй); немцы выдавливают литовцев с территорий; приглашённые князья; 1307 - захватывают Полоцк, 1310 - Минск, Туров, Пинск, 1320 - Витебск; Династия Гедеминовичей, большинство подчиненных - русские, официальный язык - староукраинский (я из Украины)); военная монархия; как Византия относится к этим движениям? 43:05 - следующий этап в литовских завоеваниях, после 1340х гг - чёрная чума; чума обошла Литву стороной - преимущество, пользуется этим - битва на Синих Водах - бьют Орду; через 20 лет - Куликово Поле; в Литву входят Киев, Чернигов, Брянск; в Литве - фермерские хозяйства, остальные - общины, вводят фиксированную ренту (выгоднее для крупных хозяйств); Литве удаётся подобрать под себя половину Галицко-Волинского княжества (Рюриковичи закончились + многовекторность), Галич - поляки забрали; собирание русских земель; 1:00:00 - Войны ВКЛ с Московским царством; литовцы хороши в поле и слабые в осаде; 1370-е гг; выбор веры; 1:06:55 - объединение ВКЛ с Польшей - Кревская уния - 1385 г: так получилось, что у поляков была 13-ти летняя Ядвига, а литовцев - Ягайло (откупается от австрийцев), он становится вассалом самого себя - крестится в католичество - стал - Владислав 2; в долгосроке Польша выиграла от объединения; ополячивание элиты Литвы, преимущество западноевропейского образования; часть с литовцами закончили 1:17:50 - в это время на других территориях (Влад.-Сузд., Ряз., Новгород) - ярлык от монголов на управление - что для этого нужно было делать; Всеволод Большое Гнездо; через 20 лет после монгольского завоевания - Монгольская империя распалась; 1257 - первые выступления против переписи населения; Тверское княжество, антитатарский погром 1:43:30 - Иван Калита (кошелёк) - московский князь; 1327 - грабит Тверь с помощью Орды; получил ярлык на Владимир и к титулу + Всея Руси; история с митрополитом Киевским; церковные термины «малая Русь» и «Великая Русь»; предлагает хану следующий «план-капкан»: давай великий князь сам будет собирать дань сначала в Москву, а потом тебе привезём), в Москву стекаются деньги (вот и кличка «кошелёк»); начинает покупать ярлыки на владение; борется с преступностью, столкновения с Литвой - можно начинать отсчёт возвышения Москвы как сильного игрока; Новгород; Москва - налоговый и военный центр 2:08:15 - Дмитрий Донской, 1380 - Куликовская битва; Тамерлан подорвал мощь Орды; Иго официально до 1480, а так ещё Пётр 1 платил Кримскому хану (и прекратил)
Pavukman
Pavukman Жыл бұрын
👍
Андрей К
Андрей К Жыл бұрын
+1
РУСЛАН.....
РУСЛАН..... Жыл бұрын
👍👏отлично
REBOOT
REBOOT Жыл бұрын
Буш: "Москва возвысилась, как налоговый центр и центр военных операций" 2022 год: "Да, да, так и есть"
KenigMogul
KenigMogul Жыл бұрын
Спасибо, делаешь за бушвакера работу по оглавлениям - мне помогло тем, что можно сделать паузу в прослушивании длинного стрима и не рвать контекст
Alexandr Tarasenko
Alexandr Tarasenko 2 жыл бұрын
Очень хочется про Литву. Да и про историю славянских народов вплоть начала 20-го века.
lvv lvv
lvv lvv Жыл бұрын
Саша читайте книги.
Светлана Максимова
Светлана Максимова 10 ай бұрын
@lvv lvv так в разных книгах по-разному пишут. историю изучают по документам. у вас есть возможность?
Vladimir Sokolov
Vladimir Sokolov 7 ай бұрын
Как литовские книги почитаешь, так ВКЛ - это прямо центр демократии и прав человека
Nomeda N
Nomeda N 5 ай бұрын
@Vladimir Sokolov i teper stalica Vilnius centr mnogich narodov takoj pla imel Kniaz Gediminas. A Velikoje Kniažestvo Litovskoje byla demokratičeskoj i prinimala vse very i jazyki.
igersammy
igersammy 3 жыл бұрын
Я не знаю как зовут автора, но он просто супер! Объясняет сложные вещи простым, доступным языком. Настоящий энтузиаст-просветитель!
Sokratec
Sokratec Жыл бұрын
Его зовут Олег
И ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ
И ЗВЕЗДА С ЗВЕЗДОЮ ГОВОРИТ Жыл бұрын
@Sokratec мне ответили, что автора зовут Сергей. 😂
Владимир Шагжиев
Владимир Шагжиев Жыл бұрын
@Sokratec точно?
Ivan Petrov
Ivan Petrov Жыл бұрын
Но путает Русь-Украину с Московией-Меря-Мари
Per aspera ad astra
Per aspera ad astra Жыл бұрын
@Ivan Petrov Это ты путаешь. Окраина в украину превратилась в конце XIX - начале XX века. Никакой Руси - Украины не было. Была и есть РУСЬ.
А
А Жыл бұрын
жаль,что эти стримы заканчиваются,можно же Бушвакера слушать бесконечно!
Ilya Nekrasov
Ilya Nekrasov 3 жыл бұрын
огромное человеческое спасибо за стримы!
Алексей Штакерман
Алексей Штакерман 4 жыл бұрын
Стримчики бушвакера - самое лучшее, что с нами происходит на ютубе!
Aleksandr Meleshko
Aleksandr Meleshko 4 жыл бұрын
А слушатели?: Это самая элита ютуба
rububu
rububu 4 жыл бұрын
Да, продолжайте пожалуйста обязательно про ВКЛ, про немцев рыцарей и прибалтику подробнее очень интересно.
Александр Шершнев
Александр Шершнев 2 жыл бұрын
Если бы еще и непредвзято, без глупостей вроде "тверичи это русины", или "Москва - третий Рим".
Валерия Малышко
Валерия Малышко 2 жыл бұрын
@Александр Шершнев москва третий рим это 17 век, политика такая официальная была
Александр Шершнев
Александр Шершнев 2 жыл бұрын
@Валерия Малышко Москве в 17-м веке гораздо лучше бы название "ж0па мира" подошло. Как и сейчас, впрочем.
Moykanl
Moykanl 2 жыл бұрын
@Александр Шершнев спасибо, что держишь в курсе
Сергей Г.
Сергей Г. Жыл бұрын
@Александр Шершнев Смотря как смотреть, для своего региона вполне себе мощная держава была.
Павел Баринов
Павел Баринов 3 жыл бұрын
Потрясающая подача инфы ! Юмор , конкретика , аналитика и лаконичность слиты воедино в какой то невиданный до сих пор мною сплав . Я даже не побоюсь такой фразы - нифига себе дела ! 😳 .
Павел Баринов
Павел Баринов 2 жыл бұрын
@Алексей Полушин просто те не надо было боксом занимаца с такой слабенькой головушкой 😟. Нормальная инфа 🤗.
_Mr_Incognito_
_Mr_Incognito_ Жыл бұрын
@Алексей Полушин так не смотри
t1imka
t1imka Жыл бұрын
@Павел Баринов первый минус на этом канале)))) столько мелких неточностей и ерунды в конкретике и аналитике мама не горюй))) примеры что первое пришло на память ))) выход это не дань это налог ))) выход золотой орде и казань и крым платили и столичная область тоже платила подушевой выход ))) так столичная область тож дань чтоль платила?))) князь литовский не взял в жены дочь московского князя чтобы не попасть в вассалитет))) иль де франс попала чтоль в вассалитет от киева когда туда приехала анна ярославская?)))) историк тож мне))) иван калита не получал от орды ярлык на княжения ни в твери ни в новгороде))) он получал право как экспедитор забирать там подущевой налог и привозить в орду)))) ну и тд и тп ))))
Ирина Лабанович
Ирина Лабанович 4 жыл бұрын
Отличный стрим . Вы большой молодец !
///////////////
/////////////// 4 жыл бұрын
Спасибо за стрим) как всегда интересно Будет ли когда нибудь стрим про последние открытия в области истории и археологии? Было бы очень интересно
GIRGIS
GIRGIS 4 жыл бұрын
вечной жизни и вечного добра вам - уважаемый автор!
DrunkenDriverStudios
DrunkenDriverStudios 3 жыл бұрын
случайно набрёл на канал - вот это круть! лучшие лекции в интернете. спасибо
Dmitry Duplensky
Dmitry Duplensky 3 жыл бұрын
Ну лучше не лучшие -это спорно, но как минимум это топ
dfcz225
dfcz225 2 жыл бұрын
kzhome.info/crone/nIeDf3N-eY3UiHk/bejne и украинский суржик это тюркский а не срусский.
Высший Разум
Высший Разум 2 жыл бұрын
Тебе повезло
brs
brs 4 жыл бұрын
Спасибо за стримы! Было бы круто увидеть стримы про Венецианскую республику, Османов, Ахеменидов, Новгородскую Республику, Ганзу.
Алена В
Алена В 2 жыл бұрын
Венеция уже появилась, это здорово! Новгородскую республику ждём!
Aleksey Kopeykin
Aleksey Kopeykin 3 жыл бұрын
Спасибо! Отличная подача - очень интересно смотреть и слушать!
Сергей Лубочкин
Сергей Лубочкин 2 күн бұрын
Какой же крутой Историк. Все видео его смотрел, и не по одному разу. Информацию даёт очень понятно и запоминается хорошо. Спасибо огромное учитель.
denalihedgehog
denalihedgehog 4 жыл бұрын
То чувство, когда радуешься новому стриму Бушвакера больше, чем своему дню рождения)
ff fas
ff fas 4 жыл бұрын
Ну это достаточно обычно. Что угодно лучше, чем свой день рождения.
Andrey Sarafanov
Andrey Sarafanov Жыл бұрын
Большущее спасибо за эти стримы! Океан полезной информации.
T O T W
T O T W 3 жыл бұрын
Спасибо за прекрасную лекцию. Каждый день по лекции. Love it. Love it.❤❤❤
Максим Лешуков
Максим Лешуков 2 жыл бұрын
Как всегда интересно и увлекательно! Спасибо за труд!
Alex Ermakov
Alex Ermakov 4 жыл бұрын
Очень крутой и познавательный стрим! Спасибо!
Ще вмерла Усраiна Хохол
Ще вмерла Усраiна Хохол 4 жыл бұрын
Просто и понятно ,спасибо за Ваш труд!
ExiLove
ExiLove 4 жыл бұрын
Спасибо за отличный стрим!
olya Ovsyannikova
olya Ovsyannikova 2 жыл бұрын
Прекрасный стрим. Спасибо , что рассказываете о том, что интересно.
Lucky Jazz
Lucky Jazz 2 жыл бұрын
Я перестал читать книги и играть-я всегда слушаю Бушвакера! Как и всегда - шикарно😎😎😎
Александр
Александр 4 жыл бұрын
Как всегда, отличная лекция! Но хотелось бы почаще!
tim_ motif
tim_ motif 4 жыл бұрын
Огромное спасибо за видео! Возможны ли в будущем стримы отдельно по гражданской войне в России?
Жак ле Гофф
Жак ле Гофф 4 жыл бұрын
Лике не глядя 👍 Ну наконец то будет что вечерком глянуть! Спасибо тебе Бушвакер✌ Ты сделал мой день
Noxi
Noxi 4 жыл бұрын
и мой вечер
baranches
baranches 4 жыл бұрын
@Жак ле Гофф латент, что с него :)
Оксана
Оксана 3 жыл бұрын
@Жак ле Гофф Все вы здесь не вполне здоровы.Есть более приятные вещи,от которых здоровые люди получают куда большее удовольствие.Но которых вы ,в силу своей извращённости,уже позабыли.
Жак ле Гофф
Жак ле Гофф 3 жыл бұрын
@Оксана например? Нет, мне просто интересно. Человек рассказывает про историю. Не просто рассказывает, прэцирует историю, обобщает её к реалиям. Не просто цифры и даты, а то как и что влияло, следствие... Мне интересно сиё. Не каждый же вечер пиво дуть да безобразия хулиганить. А тут есть пища для размышлений. Разве сиё плохо? Чтоб зададать себе вопросы, ответить себе и сделать какие-то, свои выводы? Я думаю нет. Так что это просто отдых и удовольствие. По этому не понимаю смысл ваших претензий, мадам😉 Тем более слова про извращение
Пси наука
Пси наука 3 жыл бұрын
История без сказок и соплей.👍
gaftmer
gaftmer 10 ай бұрын
Лекции замечательные! Отдельное спасибо за "ииигоо" на 2:16:32, подняли настроение!
Наталья Алексеева
Наталья Алексеева 3 жыл бұрын
Большое спасибо за информацию по Руси. Вопрос: "А где была и как называлась столица ханства Тохтамыша?"
Александра Назарова
Александра Назарова 3 жыл бұрын
Пожалуйста, сделайте видео по поводу «Новой хронологии» Фоменко, карт Тартарии и прочих «генных» теориях, рассказывающих нам что всю историю придумали и подделали. Я понимаю, что серию новохроноложцев не переубедишь. Но приятно послушать разоблачение лжетеории Фоменко.
Triarius Triarius
Triarius Triarius 2 жыл бұрын
В Италии в каждом городе ( селе) сохранились магистратские книги: кому ( каждому плотнику , строителю, слесарю) за что и сколько заплатили! И так из столетия в столетие! Как єто все подделать??? Как вам мое разоблачение?
Александр Сергеевич
Александр Сергеевич 4 жыл бұрын
Ну очень круто! Безумно интересно! Огромное спасибо
Salladoretz
Salladoretz 4 жыл бұрын
Спасибо за видосы! Посмотрел все с огромным удовольствием. Очень классно идут фоном пока играешь во что-нибудь!
Владислав Горбунов
Владислав Горбунов 4 жыл бұрын
Люблю твои видео. Понимаю, что не хватает времени, но хотелось бы тебя чаще видеть в своей ленте.
Дмитрий Красовский
Дмитрий Красовский Жыл бұрын
Автору респект , особенно за это -- "Идеология создаёт государства ! " Заслушешься как автор излагает .
Товаровед
Товаровед 2 жыл бұрын
Как ни странно, в школе про чуму на Руси не рассказывали, спасибо за просвещение
Georgy
Georgy 3 жыл бұрын
Отличная лекция!
A G
A G 4 жыл бұрын
Спасибо, как всегда очень интересно!
Глеб сазонов
Глеб сазонов 4 жыл бұрын
Про "синюю орду" под окнами- отдельно спасибо) зашло прям... очень орно;) СПАСИБО Бушвакер за стримы и вообще!!) жаль пропустил анонс и на трансляцию не попал(
dfcz225
dfcz225 2 жыл бұрын
Аркаим тюркский завод по выплавке металла ..там еще их штук десять найденно ..найденны и шлаковые отбросы так что вы уваси или феди или алеши ..не болеее.. kzhome.info/crone/uqGOsKqpZX2mpo0/bejne с 4 мин 50 сек насильственная христьянизация вам не стыдно что из вас полный диклас делаю..то бишь деклассирование. делаю над вами .""В тринадцатом веке по окончании покорения Китая Чингисханом единое государство (иго) распространило национальные бумажные деньги на всю Великую Орду от Тихого океана до Каспия. По двухконтурной схеме финансирования во времена семейства Юань в тринадцатом веке был достроен Великий канал. Тогда-то венецианский путешественник Марко Поло в собственной «Книге о разнообразии мира» напишет, что выпуск бумажных денег - это все равно, что алхимическое делание золота. На Западе же первые устойчивые бумажные деньги появятся в конце XVII века в Шотландии и в английской колонии Массачусетс в Северной Америке. После этого в том месте покажутся «колониальные расписки». " куплю монеты Великой Тартарии ..!!!! ДОРОГО !!! А ХА ХЕ ХА ,,ну русские когда рубят кедры(дерево антижид с 19 мин 45 сек карта Идриси он же описал русов как тюрок kzhome.info/crone/yXWohaV3iqOVq5E/bejne Еще ни один археолог не смог отличить булгарского воина в экипировке от хазарского. Был такой тюркский каган Хазар и был у него родной брат Рус а дальше по тексту как тюрок Рус себе остров нашел ...чего автор не говорит.По карте Кашгари М. 11век они располагаются от Рума до Востока: бегемен, кыфган, огуз, йемен, башкорт, басмыл, кай, йабаку, катар, хыргызы; дальше располагаются чигель, тухси, йагма, уграк, чарук, чомыл, уйгур, хытай, тайгут, тавгаты.Основная часть тюркских земель от предместий Рума до Масин занимает пять тысяч фарсахов в длину и три тысячи в ширину, в целом составляя восемь тысяч фарсахов. Я изобразил все в виде круга, форму которого имеет Земля, чтобы сделать это понятным». Махмуд ал-Кашгари. «Диван лугат ат-турк»(глобус уже ух ) и Кашгари обозначил КАТАР тюрками а я читал что это тюрко булгарская секта..Во как.. Русы племя тюрков живущее с весла . Махмуд Кашгари 11 век. Русский есть наибольший и наинаглейший лгун во всем свете. И.С.Тургенев" ...ведь англичане издавали карту для англичан , поэтому написали как слышится Tartaria , a читается ТАТАРИЯ, ТАТА АРИЯ, описывая территорию чингизитов которые правили в Индии до середины 19 века ХА ХЕ Владимир Горохов Куплю ,дорого,монеты Великой Тартарии!!!!!!!!!!!! Монеты Великой Римской Империи не предлагать!!!!!!! Зомби.. В России мысль о единстве скифов и тюрков высказал триста лет назад русский историк Андрей Лызлов. Но его догадка пришлась не ко двору. Она не понравилась Петру I, заклятому врагу тюркского народа, который после Азовских походов оккупировал Великую Степь. Из вольной страны он сделал колонию. Ему важно было скрыть, что тюрки - коренной народ России и Украины, который живет здесь с незапамятных времен. Многое сделал царь Петр, чтобы лишить тюрков своей истории, Родины, культуры, чтобы в российской истории вместо тюркского народа появились «дикие кочевники» и «поганые татары». По приказу Петра в Россию привезли из-за границы ученых, которым платили огромные деньги лишь за то, чтобы они говорили и писали о скифах как о славянах, а тюрков называли дикими кочевниками. Варварами. Лапти - это и были кандалы, сапоги крепостным не полагались. zen.yandex.ru/media/poravalit/russkii-krepostnoi-narod-i-pochemu-protest-bespolezen-5adc87f748c85e24da07ac69 умиляет когда россияне в своих постах пишут..наша армия наши самолеты наши танки..наше государство.Россияне пора понять что в РФ ни когда не было ни чего вашего -ни армии с государством ни лесов ни земли ни рек с морями ни нефти с газом.В ваших танках вам не принадлежит даже ржавая гайка а ваша армия с удовольствием разбомбит ваш дом по приказу вашего государства . Хоть вам и позволено пока иметь собственное жилье и личное имущество но у вас отберут и это если ваше государство например решит провести на вашей территории олимпийские игры .Чтобы страна стала вашей ее надо сначала отбить у захватившего ее врага.. только дебилу холопу этого мало..только только только дебилу тольке (толяну)этого мало ..сосуну жидких. Дебил срузкий может даже спеть песню еврея Газманова про аул..Есть аул есть аул там много холопов срузких..и так всегда и везде..
dfcz225
dfcz225 2 жыл бұрын
слово монгол придумал Чингиз хан Вообще странно трактует по принципу ...Сказал русакам что они великие и пусть они батрачат за бесплатно..Нельзя строить национальную идею на шулерстве и подлоге. ​mysliwiec.livejournal.com/1970285.html Ата тюрк был евреем ..это тот который вообще придумал Турцию вместо Османской Империи..мой дед брал его в плен двумя татаро башкирскими дивизиями и Персию тоже..а всю славу приписали дебилу Фрунзе..в нынешней Турции если тюрок пять процентов наберется это уже хорошо..также как и в России.. с ​mysliwiec.livejournal.com/1970285.html полы с земляными полами из глины ..крыша из соломы ..стены из навоза говна или землянки...это я про тебя чухонец отодранный на конюшне и не розгами...вы стоили дешевле борзых щенков..дебилы спящие со свиньями в прямом смысле в одном стойле и жопупальцемвытеральщики...Приют убогого чухонца .А.С. Пушкин.. , ну вы дебилы.. kzhome.info/crone/sYN3n3WjmXvbpWw/bejne АНУ НАХ # написал комментарий 7 октября 2013, 01:39 Геродот писал, что скифы жили в разборных круглых шатрах,ели конину и пили кобылье молоко. При чем секрет приготовления которого хранили в строжайшем секрете и за разглашение, кара была одна - смерть. Персы (ираноязычные) не были скифами, они воевали против скифов. А. Македонский в своем походе в Ср. Азию, почувствовал на себе стрелы и копья тюрков, коих он называл скифами и как описывали летописцы его, жили скифы в степях, ели лошадей и были крайне воинственны и держали Согдию в страхе. Далее писалось, что Македонский чуть не погиб и потерял шлем Дария между двух рек, отходя от напора скифов, которые поражали воинов, стреляя на скаку. Имели вид страшный. Простые войны были с длинными волосами, а сотники брили головы, и оставляли длинную прядь на макушке. (Типа как у хохлов, хотя мне кажется хохлы позаимствовали это у тюрков)Тут нам видео всякое предоставили, но на вопрос, почему скифские курганы находят в зоне Черного моря, Кавказа, Ср. Азии, Алтая, Сибири, Якутии, Монголии, Китая, Афганистана, ни кто не может ответить. Проскакивает версия что скифы прародители тюрок, славян и иранцев. Это полная чушь. Один народ, не может дать миру три расы, говорящие на разных языках. Если ираноязычные и славянские племена были скифами, они должны были сохранить быт степняков, и жить до 15 века юртах, пить кумыс и питаться кониной. Но ираноязычный народ самый древний из многих народов и оседлый. Про славян вообще нет древних исторических данных. А главное имена. Таргутай, это имя до сих пор встречается у казахов и киргизов, и так же у монголов. Такие имена как Ильшат, Иршад - имена скифов, и только у тюрок они остались. Славяне и иранцы до сих пор не готовят в котлах еду, как это делали скифы,готовят же еду в котлах только тюрки, и у этих двух народов не было рунических писем, как у скифов и тюрков. И не ставили они столбы с рунами, прославляя свои походы и победы. Я не удивлюсь, когда завтра мы увидим видеоматериал, где скажут,что славяне были гуннами. Я уже слышал нечто подобное. )))
Miranda Fhlu
Miranda Fhlu 3 жыл бұрын
Огромадное спасибо! ВКЛ и Владимиро-Суздальское кн отдельно очень интересно!!!
Руслан 1917
Руслан 1917 Жыл бұрын
История Владимиро-суздальское княжества - это история России, много раз изложена.
Наталія Лянгус
Наталія Лянгус 3 жыл бұрын
Рада, что не удалили фрагмент о языке . Он - очень информативен, к тому же, совершенно невозможно удалять базовые факты. Спасибо!
Серп Молот
Серп Молот 4 жыл бұрын
как всегда очень интересно, познавательно. Спасибо.
Maks Shilov
Maks Shilov 3 жыл бұрын
Больше видео про Русь, пожалуйста!
Sergii
Sergii 3 жыл бұрын
Спасибо за очень интересный стрим.
Никола Брусничкин
Никола Брусничкин 2 жыл бұрын
Я уже сбился со счёта, по какому именно разу пересматриваю и переслушиваю) Каждый из стримов прям как бальзам на душу, низкий поклон за труды!
Александр Тимченко
Александр Тимченко 4 жыл бұрын
Мне кажется, что зря ты не хочешь сделать полноразмерный стрим по ВКЛ. Тема реально интересная. А так, как всегда - спасибо тебе за интересное и познавательное видео)
Андреас Везалий
Андреас Везалий 4 жыл бұрын
Поддерживаю, вкл хотелось бы услышать в освещении данного канала
Wind OfFields
Wind OfFields 4 жыл бұрын
Однозначно поддерживаю! ВКЛиРусское и Владимирское княжество (шире Севнро-Вост. Русь) были 2 суб'ект, которые боролись между собой кто именно из них ОБ'ЕДИНИТ РУСЬ. Хотя сами они конечно не мыслили в таких категориях. Те им и в голову никому не приходило что они об'единяют Русь. Но по факту борьба между этими 2 суб'ектами истории длилась 200-300 лет за то кто об'единит Русь. И отдельная тема почему это не получилось у Литвы! Ее шансы были в разы выше. В начале 15 века де-факто ВКЛиРусское практически об'единило Русь. Почти. Формально Москва не подчинялась. Но очень прислушивалась.
иван карпов
иван карпов 4 жыл бұрын
@Wind OfFields у ВКЛ было больше территории, больше людей, лучше экономика, и тд, но у Залесской Руси, была лучше организация, за счёт этого и победили.
Павел Журенко
Павел Журенко 4 жыл бұрын
@иван карпов , та не то что б прям больше у них людей было , совсем не факт.
иван карпов
иван карпов 4 жыл бұрын
@Павел Журенко как минимум в 1.5-2.5 выше. И это при куда более высокий производительности труда.
Семён Ложкин
Семён Ложкин 2 жыл бұрын
Круто. Доступным языком. Образно. Без лишнего мусора.
Alfa 8
Alfa 8 4 жыл бұрын
Спасибо. Лайк не глядя. Твои стримы всегда самые долгожданные.
Дима Пастушков
Дима Пастушков 4 жыл бұрын
Спасибо за стрим! Было интересно( хотя я ждал 3 части, кроме ВКЛ, и Северо- востока, еще и Новгород). Можно ли ждать отдельный стрим? Было бы логично, на мой взгляд.
Kirill Fursov
Kirill Fursov 4 жыл бұрын
Дмитрий, 👋
Bushwacker
Bushwacker 4 жыл бұрын
Дело в том, что и ВКЛ, и Северо-восточная Русь оказывали то или иное влияние на все русские земли. А Новгород занимался этим по остаточному принципу, сосредоточившись всё больше на себе и делах балтийских. Я не знаю, тянет ли Новгород на целый отдельный стрим в таком лёгком формате. Всегда можно плюнуть и забуриться в бесконечных Ярославов Ярославичей, чтоб всё хардкорно и подробно, но пока что в планах этого нет. Новгород и так появляется на каждом восточнославянском стриме так или иначе, и будет появляться ещё, если когда-нибудь будет стрим по Московскому царству. Надеюсь, вот так кусочками он и встанет на своё место.
Manichaean 1
Manichaean 1 4 жыл бұрын
@Bushwacker У Новгорода там интересные расклады были по Северо-Западу - соперничество со Швецией и Ореховский мирный договор, который впервые и на века разделил сферы влияния двух цивилизаций на Северо-Западе, колонизация северных земель - то откуда потом поморы пришли, взаимоотношения с союзными им северными народами, такими как карелы, торговля по Волге и такое явление как ушкуйники - наш ответ пиратам Карибского моря ) , ещё много всего увлекательного и интересного. Так-что Дмитрия поддерживаю.
Bugogaka
Bugogaka 4 жыл бұрын
Класс. Спасибо! Очередной глупый вопрос: а на стрим или частично про Богемию 14-16 вв можно надеяться? )
Ирина Бекоева
Ирина Бекоева 4 жыл бұрын
Я все по два раза прослушала. И интересно, и прикольно.мне очень нравится. Спасибо.
Rude Elfy
Rude Elfy 2 жыл бұрын
Спасибо за то, что любой свободный вечер я могу провести интересно и с пользой! Обожаю!
Константин Якупов
Константин Якупов Жыл бұрын
Лз
Сергей Хорзеев
Сергей Хорзеев 2 жыл бұрын
Замечательно. Крепкого здоровья вам.
Suisak
Suisak 4 жыл бұрын
На редкость объективный рассказ про Литву, без "заносов" типичьных для других каналов, типа - "в Литве литовцев небыло" и т.п.
Юрий Шевченко
Юрий Шевченко 3 жыл бұрын
в литве были не литовцы, а литвины
Лливелин Стратклайд
Лливелин Стратклайд 2 жыл бұрын
@Юрий Шевченко были литовцы. Были б какие-то мифические литвины, то она называлась бы Великое княжество литвинское. Вся элита состояла из балтов и исповедовала балтийское язычество, а потом - католичество. Русские в том княжестве исполняли лишь роль крестьян.
Юрий Шевченко
Юрий Шевченко 2 жыл бұрын
@Лливелин Стратклайд Слово русские как этноним появился в начале 20-го века, до этого было понятие великоросы которое походило корнями от названия церковной митрополии православной, а еще до этого по месту проживания московитыкто у них был там элитой мифические Рюрики или полумифические Палеогеноты или Чингизиды дело в общем 125-е для формирования этнонима, Пэця Третий был немцем , Катя Втораяй гольштинской принцессой Сталин грузином, а народы поддаными , как сказал один из их элиты ученой - поскреби русского-получишь татарина, собственно Литва и вела на востоке войны с Ордой ее улусами так сказать, также в нее входила и Белая Русь, Русь а не Россия или Руссия населенная какими-то русскими и населена та Русь была народом который сейсас зовет себя белоруссами все довольно логично и естественно а не как скажем российские историки пишут - заметте не русские, а российские так же само как и Ломоносов писал грамматику российского языка а не русского так шо сорри - претензии к еврею Луначарскому ввевшему термин русские по своей малограммотности, предьявляйте претензии - весьмиразрушившими или тем кто у них там элитой был а кто гигимонами.
Yurii
Yurii 2 жыл бұрын
@Юрий Шевченко Справка от украинца - как всегда безапелляционно. Истина в последней инстанции, диву с вас даюсь. Не в обиду.
Юрий Шевченко
Юрий Шевченко 2 жыл бұрын
@Yurii сорри - это ваши слова, россияне как обычно приписывают другим то чего те не говорили
Ирина Макарова
Ирина Макарова Жыл бұрын
Спасибо за вашу работу
ShadiOsadi
ShadiOsadi 4 жыл бұрын
Спасибо за стримы, самый любимый канал)))
Nikita Kennedy
Nikita Kennedy 4 жыл бұрын
Спасибо за Ваш труд! Как всегда бесподобно! Подскажите фильмы, на Ваш взгляд самые объективные, посвященные революции 1917г. Спасибо
Feo Sea Leo
Feo Sea Leo 4 жыл бұрын
Мне хочется предупредить автора что несмотря на просьбы делать стримы почаще он не частил. Иначе вся затея превратится в попсу. Лучше меньше но зато сколько кайфа и есть время несколько раз переслушать и во все вникнуть. Спасибо за аудио версию.
Ксения Антонова
Ксения Антонова 4 жыл бұрын
Поддерживаю! Один хрен все стримы по нескольку раз пересматриваем)))
Dolly Lolly
Dolly Lolly 4 жыл бұрын
Он уже 4 года себе не изменяет. Так что не бойтесь 😆
dfcz225
dfcz225 2 жыл бұрын
kzhome.info/crone/nIeDf3N-eY3UiHk/bejne и украинский суржик это тюркский а не срусский.
Diego De la Vega
Diego De la Vega 2 жыл бұрын
В школе об этом периоде мало было. Очень интересно, появилось желание загрузить тотал вар и расправиться с язычниками-литовцами.
Karll tube
Karll tube 3 жыл бұрын
Супер, спасибо за труд!
Messerschmitt
Messerschmitt Жыл бұрын
Спасибо, это было прекрасно!
Фёдор Глоркин
Фёдор Глоркин 4 ай бұрын
Спасибо, очень интересно! Помогаешь в учёбе, Буш!
Oliver Hated
Oliver Hated 4 жыл бұрын
Почему тебя не было в мои школьные годы Огромное спасибо за труды!!
Maria Kuznetsova
Maria Kuznetsova 10 ай бұрын
Спасибо за лекцию)
Константин Зотов
Константин Зотов 4 жыл бұрын
Стрим про Литву и ВКЛ будет очень интересным, сделайте пожалуйста! Мало кто знает эту историю
galia petrova
galia petrova 3 жыл бұрын
Стрим превратиться в поле боя между литувисами-жемойтами, беларусами и поляками о том кто там главный)))
Ognev Roman
Ognev Roman 3 жыл бұрын
@galia petrova Заорал-с
asteroidas lt
asteroidas lt 2 жыл бұрын
@galia petrova Belarusy eto belarusiny
Тимур Из Тимуридов
Тимур Из Тимуридов 4 жыл бұрын
А помнится ты говорил что не полезешь в Московское Княжество и т п, говорил что это всё слишком политизировано. Делай пожалуйста стримы и дальше и про ВКЛ и про Речь Поспалитую и про более позднюю историю России. Сколько бы человек не знал посмотрев твой стрим все узнают новое, что вот в таком интересном виде нигде не найдёшь. Не бойся политизированных тем. У тебя оценка всегда нейтральная и непредвзятая ты сможешь всё осветить и никто не оскорбится, а если оскорбится значит он дурак
Triarius Triarius
Triarius Triarius 2 жыл бұрын
@mos Moscow смешной тьі! Нашу правдивую историю все местньіе знают! Чего там обижаться? Бьіли крутьіми - потом перестали бьіть крутьіми! Потом снова стали крутьіми , потом перестали бьіть крутьіми! А вот если забордюрцам правду рассказать - за болотами вой поднимется!
We Iskra
We Iskra 3 жыл бұрын
Жду продолжения данной темы!
Cimdu Pasakas - Жили-были Варежки
Cimdu Pasakas - Жили-были Варежки 4 жыл бұрын
Замечательный стрим, спасибо! Как всегда - эмоционально и профессионально! ...А ещё, приятно осознавать, что язык на территории древней Балтии, как в прочем, и языческие обычаи - весьма живучие!)))) Krievija - Россия ( латышск. яз.) - это один из примеров, лежащих на самой поверхности. Мы часто шутим, что наша земля получила самый роскошный подарок от Бога: она застыла как мушка в янтаре))) "....Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений. Это ли не цель Желанная? Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны приснятся, Когда покров земного чувства снят?.."
Евгений Дмитриев
Евгений Дмитриев Жыл бұрын
"Москва - не торговый город, а просто центр сбора налогов.." Знаешь, прошло 650 лет, а ничего не поменялось 🤣
Василий Шевчик
Василий Шевчик 7 ай бұрын
Ты прям в точку, друже! ;)
Banana Teracota
Banana Teracota 7 ай бұрын
А вот интересно, ПОЧЕМУ ТАК? Что на это влияет ?
Vladimir Sokolov
Vladimir Sokolov 7 ай бұрын
@Banana Teracota избирательное внимание комментаторов влияет
Jane Doe
Jane Doe 3 ай бұрын
@Banana Teracota исторически)
Kotofey 911
Kotofey 911 4 жыл бұрын
Спасибо за видео! Ты лучший!
Julija Kovalenko
Julija Kovalenko Жыл бұрын
Хорошо, что читаю комментарии в FB, там одна девушка, дай бог ей здоровья и жениха богатого, упоминала и восхищалась вашими стрижами. Так я вас нашла.
Pavel
Pavel 4 жыл бұрын
Благодарочка за стрим!!!!
Самаил Дубелян
Самаил Дубелян Жыл бұрын
Спасибо за хороший выпуск👍💪
петр савицкий
петр савицкий 4 жыл бұрын
Ох...просто хочу сказать-в будущем надеюсь,быть может Вам тоже захочется коснуться и этой темы,но было бы очень интересно увидеть стримы и на такую тему-зарождение тех сил и событий,что в последствии привели к революции 1917 г.Про саму революцию много материала есть,а про зарождение ее,длившееся десятилетия-совсем мало,а ведь процесс был мощный и очень судьбаносный-от декабристов и до Плеханова,бурления в иммиграции,становление Ленина,крестьяне после отмены крепостного права оставшиеся без земли...А потом и про Гражданскую войну-латышские стрелки,события с Буденным,с Ворошиловым...просто,без политики-сама жизнь России в людях и событиях-такие стримы будут тоже очень интересны!
Анна Жарданка
Анна Жарданка Ай бұрын
У Егора Яковлева есть лекции на эти темы
Lucky Lucky
Lucky Lucky 3 жыл бұрын
Вы бесподобный ! Спасибо 👑👑
Mike Piligrim
Mike Piligrim 3 жыл бұрын
Так так так, что тут у нас. Дмитрий Донской, Иван Калита - у меня появляются основания надеяться, что я действительно еще доживу до стрима по СССР!
Karll tube
Karll tube 2 жыл бұрын
Великолепное исполнение!
Egor 1984
Egor 1984 4 жыл бұрын
Будет ли отдельный стрим про ВКЛ? Очень интересное государство в плане того как альтернативно могла бы пойти история нашей части света, если бы именно Великое Княжество Литовское собрало все славянские земли, ведь это государство было куда более прогрессивным чем Московия
Алек Х
Алек Х 3 жыл бұрын
1) вкл и Москва имели тесные связи динамические #софья витовна например 2) если б было прогрессивное то не проиграл бы Москве
Triarius Triarius
Triarius Triarius 2 жыл бұрын
ВКЛ и собрало все славянские земли! То, что в результате проиграло неславянской Московии- єто другой вопрос! Имхо, главную ошибку сделал Ягайло!
Triarius Triarius
Triarius Triarius 2 жыл бұрын
@Алек Х хочешь сказать , что монгольі бьіли ,,прогрессивнее" Китая Хорезма и далее по списку?
Андрей А
Андрей А 3 жыл бұрын
Уважаемый Bushwacker! Не знаю у кого ещё спросить - лишь Ваш огромный кругозор даёт шанс на ответ! Вопрос в следующем: 1) "В каких странах успешно проводилась культурная ассимиляция?" (с минимальными эксцессами и полноценным распространением своей культуры на приезжих) 2) "Кто успешно проводил внедрение своей религии для адептов одной из мировых? (не простых язычников)" (опять же - с минимальными потерями и максимальным результатом) Фактически, это продолжение первого вопроса, поскольку ИМХО - религия это часть культуры. 3) И где на эту тему можно почитать? (про составные части культуры. И их распространение. Про культурную экспансию. И культурную ассимиляцию.) Из того что я слышал - распространение своей культуры всегда идёт крайне криво и тяжело. В то же время, единое культурное поле даёт минимальные издержки на коммуникацию. Сплочённое государство. Минимум внутренних конфликтов. Улучшение отношения с соседями за счёт влияния через распространённую на них культуру. Возможность повышать культурный уровень граждан. ... Мне 34 года. Я всю жизнь интересовался историей. Но я осознаю, что Ваш уровень знаний в данной сфере ГОРАЗДО выше! Не могли бы вы мне помочь?
Семен Кузнецов
Семен Кузнецов 4 жыл бұрын
Даниил Галицкий просто эпик, почитайте летопись это стоит сериала от Нетфликс или киноэпопеи, а и в 12 веке ну если судить по летописям то наши литву в принципе давили, они начинают серьезный натиск только в начале 13 века, и частично из-за ослабления Полоцка в конце 12 века.
Лопатёнок Даша
Лопатёнок Даша 4 жыл бұрын
Здравствуйте. Спасибо за лекцию. Я пересмотрела множество ваших видео с величайшим интересом. Смотрю, вы периодически ищете по вкладкам нужную информацию. И у меня возникла идея. Есть такая графическая программуля, называется FastStone Image Viewer. Она бесплатна для скачивания. Можно закинуть в папку нужные изображения, открыть нужное из них и рассказывать. А когда понадобиться другое, достаточно просто сдвинуть мышку вверх и покажутся миниатюрки всех изображений в папке. Мне кажется, удобно будет. Другое дело, не знаю, какая у вас программа для чата и будет ли она вне хрома поддерживать функцию "поверх всех окон".
Stanislav Stanislavskiy
Stanislav Stanislavskiy 2 жыл бұрын
15.09.2020 👍🏽 собрание лучших " сказок "перед сном ! Спасибо
Сектант Сектантович
Сектант Сектантович 4 жыл бұрын
Спасибо за лекцию) А,вот это ты зря.Литва многим интересна будет и особенно тот факт,что это были "последние язычники" европы,весьма интригует.
Dima Mimo
Dima Mimo 4 жыл бұрын
и синтез западно-европейской и русской культуры
El Barto
El Barto 4 жыл бұрын
последние язычники европы это мари
Сектант Сектантович
Сектант Сектантович 4 жыл бұрын
@El Barto Если так судить,то их вообще не было(последних) где-то,как-то,но сохранялось "язычество".Я скорее про реально сильное государство с уже не племенной формой правления.
El Barto
El Barto 4 жыл бұрын
@Сектант Сектантович мари, как язычники есть до сих пор с вполне приличным пантеоном
михаил жолудев
михаил жолудев 4 жыл бұрын
насколько я помню,в восточной европе,дольше всего сопротивлялись христианизации племя лютичей! славяне,между прочим! еще,в конце 18 века на тех землях действовали капища! тайно,разумеется!
Emilia Dinelt
Emilia Dinelt Жыл бұрын
Слушая Ваши стримы, восхищаюсь Вашим профессиональным знанием, а читая комментарии - Вашим терпением и толерантностью.
Dark Soul
Dark Soul 4 жыл бұрын
Видел видосик утром, не ожидал новой записи и даже не посмотрел кто автор.Но зато скрашу этот вечер интересным ист рассказом⚔️⚖️⚔️
Стас Ф
Стас Ф 3 жыл бұрын
Не забывай. Литовский княнь мог идти на куликово поле с ханом Тахтамышем, которого разбил Мамай. А Тахтомыш перешёл в служение Витовту.(сейчас, в даный момент Тахтомышевские татары проживают в Польше Литве и Белоруси.)
Andrey M
Andrey M 4 жыл бұрын
"Кто такая синяя орда?!Да это ребята у меня под окном с ранней весны и до ноября месяца"Улыбнуло
Екпін Төлентаев
Екпін Төлентаев 2 жыл бұрын
Синяя орда-Восточная орда.Синий по тюркский кок,небесный,а по сторону света-восток.
Изабылла Фунтикова
Изабылла Фунтикова 2 жыл бұрын
Территории Казахстана и Западной Сибири. Где-то там была
РУСЛАН.....
РУСЛАН..... Жыл бұрын
Автор! Отличное изложение 👍👍
Valdemar den Store
Valdemar den Store 4 жыл бұрын
Вот так послушаешь и порой оч охереваешь от того какие раньше многоходовочки проворачировали. Не то что сейчас. Без слез не взглянешь
Trafptri
Trafptri 3 жыл бұрын
Типичная пешка навального
hellaht2012
hellaht2012 3 жыл бұрын
Быховская хроника подробно описывает Литовское княжество откуда оно и т.д.))) Ее откопали под Быховым где-то в 70-х годах, советские историки подтвердили ее подлинность. Мономах упоминал, что князья Минские смотрят в сторону князей Литовских. Мутили вместе они там)))
Юрий Пантелеев
Юрий Пантелеев Жыл бұрын
Пол стрима на Литву ушло. Все-таки нужно по Литве отдельную серию стримов делать.
Ivan Komizerko
Ivan Komizerko 2 жыл бұрын
Спасибо! Я вновь полюбил историю России. Калита хитрюга. Накопил денег с дани и потом на них же купил у того, кому он должен был их отдавать)
Dmitry C
Dmitry C Жыл бұрын
Спасибо за труд 🤝👍✌️
Yulia Chepenko
Yulia Chepenko 19 күн бұрын
Оставьте про язык. Для понимания важно. Я много чего знаю, но ваша лекция меня обогатила. Спасибо.
Владимир Сурдин. Вселенная: прошлое и будущее
1:46:18
Лекторий Живое Слово. Тверь
Рет қаралды 247 М.
Monster makes my day better 👻😃 #shorts
00:58
Yoeslan
Рет қаралды 87 МЛН
They took revenge on Dad😂😱👍🏻😂😂#demariki
00:37
Demariki
Рет қаралды 8 МЛН
Preparation for childbirth #shorts by Tsuriki Show
00:53
Tsuriki Show
Рет қаралды 13 МЛН
Станислав Дробышевский: "Теория эволюции"
2:40:44
Центр Архэ
Рет қаралды 2,4 МЛН
Монголы. Чингисхан. Орда
59:13
365 Дней ТВ
Рет қаралды 170 М.
Рождение Московского Царства (XV-XVI вв.)
3:04:10
Страх и ненависть в Константинополе
2:33:37
Monster makes my day better 👻😃 #shorts
00:58
Yoeslan
Рет қаралды 87 МЛН